Марина Русецкая. 1998. Москва. На основную страницу.

Один ум хорошо, а два лучше
или
Два «Горя от ума»

(Впечатление)

«Все гонят! все клянут! Мучителей толпа,»
Чацкий
А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Я решила написать эту статью после того, как 28.09.1998 года, в день своего рождения, получила щедрый подарок судьбы – посмотрела пьесу А.С. Грибоедова «Горе от ума» в постановке и с участием замечательного актера Олега Меньшикова.

С первого мгновения легкая, почти воздушная декорация настроила меня на лирический, даже романтический лад, что несколько не совпадало с затверженным, риторическим восприятием этой пьесы. Молодые актеры живо и естественно доносили текст до публики. Настолько, что зал реагировал на каждую фразу автора, прерывая спектакль, то смехом, то аплодисментами. Чацкий, в исполнении Меньшикова – веселый, молодой, влюбленный – впервые ожил на сцене. Вместе с ним ожил и замысел Грибоедова. Стала очевидна, до откровения, бездна, лежащая между Чацким и обществом Фамусова. Так называемая общественная среда явила себя в этой постановке не просто агрессивной для Чацкого, а даже убийственной. Чацкий, благодаря игре Меньшикова – олицетворение жизни, Фамусов и остальные – давно мертвы, но им удается самое страшное, им удается сделать Чацкому больно, заставить его страдать. В последнем акте весь заключительный монолог Чацкого я плакала вместе с ним и я видела, что была не одинока в своей реакции. Мне передалась эта боль от несправедливой и глубокой обиды. Как говорит сам Чацкий:

«Что это? слышал ли моими я ушами!
Не смех, а явно злость …»

Злоба и ненависть. И пришла на ум фраза из псалмов Давида: «но возненавидели меня напрасно».

В этой постановке обострилась главная мысль пьесы: все живое, чистое, любящее – наказуемо; все живое подлежит уничтожению. Уничтожению глупым, закоснелым, агрессивным обществом. Передается с невероятной силой одиночество личности. Невольно начинаешь думать о самом Грибоедове, о его жизни и его собственном «мильоне терзаний».

Чацкий – Меньшиков пытается объяснить Софье, смеясь, что его насмешки безобидны:

«Послушайте, ужель слова мои все колки?
И клонятся к чьему-нибудь вреду?
……………………………
Я в чудаках иному чуду
Раз посмеюсь, потом забуду».

А Софья шутит слишком зло, даже жестоко. Впрочем, даже Молчалин знает цену Софье: «любила Чацкого когда-то, меня разлюбит, как его …»

Мне вспомнился другой спектакль, поставленный по этой пьесе, который я смотрела много раз, много лет назад. Спектакль Петербургского Большого Драматического театра в постановке Г.А. Товстоногова. Спектакль явился событием в театральной жизни нашей страны. В спектакле участвовали замечательные мастера сцены: Чацкий – С. Юрский, Софья – Татьяна Доронина, Фамусов – сначала Полицеймако, затем Панков, Лизанька – Макарова, Репетилов – блистательно сыгранный Владиславом Стржельчиком. Постановка впечатляла, во всем чувствовалась рука режиссера, большого мастера зрелища. Зал был заворожен и сидел весь спектакль замерев от восторга. Сцена бала производила сильное впечатление не только прекрасной игрой актеров, но и устрашающе замеревшими масками. Этот момент стал самым сильным акцентом в спектакле. Но, пожалуй, такой прием больше бы подошел к пьесам Гоголя, так как у Гоголя, как известно, нет положительных героев, а в пьесе Грибоедова есть положительный герой – это Чацкий. И акцент должен падать на него. После спектакля Товстоногова оставалось впечатление, что вот поспорили люди и разошлись. Чацкий все понял своим умом, всех обличил, всем дал оценку и удалился. Софья – Дорониной выглядела победительницей. Все остались при своих и мирно разошлись. Было бы странно, если бы самое главное произведение всей своей жизни Грибоедов задумал для такого «мирного» исхода, тем более, что такой исход был бы ложным. Кроме внешних проявлений есть еще внутренние переживания, которые не были показаны в спектакле Товстоногова, но которые есть, мы все об этом знаем, и которые точно переданы в постановке Меньшикова. Чацкий Юрского сумел скрыть свои страдания, а Чацкий Меньшикова сумел их показать.

Василий Васильевич Розанов, замечательный русский философ и писатель, как-то сказал: «Боль жизни сильнее интереса к жизни и поэтому религия всегда будет одолевать философию». В спектакле Меньшикова мы видим что Чацкому больно. Он доверил свою любовь существу не достойному этой любви. Он ошибся и эта ошибка ему дорого обошлась. Он ранен, почти убит. А в доме Фамусовых после ухода Чацкого останется все по-прежнему. Чацкий сам об этом говорит в заключительном монологе:

«Вы померитесь с ним, по размышленьи зрелом.
Себя крушить, и для чего!»

Эта среда умеет жить компромиссами, умеет сглаживать внутренние конфликты, умеет быть безнравственной, скрывая эту безнравственность за внешним ханжеским приличием.

И, конечно же так, как играет Чацкого Меньшиков, до сих пор еще никто не играл. Еще раз убеждаюсь в том, что фраза: «Если у вас нет актера на роль Гамлета, то «Гамлета» ставить нельзя.» – абсолютно верна. Есть актер на роль Чацкого и спектакль «Горе от ума» состоялся. Благодаря сильным переживаниям главного героя, мы видим, что злобствование Фамусовых становится далеко не безобидным. Это их: «Ату его!» приближается к извечному: «Распни его!». После этого спектакля становится не по себе от того, что мы и сегодня такие же, мы и сегодня не научились любить ближнего, или, хотя бы, относиться к нему с терпением, без злобы и вражды.

В заключение хочется сказать всем кто делал этот спектакль: «Браво! Браво и спасибо! Спасибо за настоящее живое переживание, за глубокое потрясение от увиденного». А самому Олегу Меньшикову хочется пожелать удачных новых работ в кино и в театре.

Закончился спектакль. Актеры откланялись и ушли со сцены, публика отправилась к выходу из зала, а мне все еще слышались слова: «Комедия Грибоедова, господа, трагична. Трагична, как его собственная жизнь. »

* * *

Ваши коментарии:


Извините, что вклиниваюсь в страницу не предназначенную для меня, просто нам тут по лит-ре сочинение задали - рецензию на спектакль, постановленный Меньшиковым..вот я и наткнулась на этот сайт..Уж раз меня занесло сюда, скажу - Меньшиков - ето круто! Я его не видела, пока нам в классе не прокрутили пленку со спектаклем.. Остальные актеры - мне жутко не понравились... зато Меньшиков прекрасно сыграл, вообще, как посмотреть - неплохой он человек...а Фамусов в пьесе - просто кошмар!! пьяный бомж какой-то..орет и все реплики глотает.. я так в сочинении и напишу пожалуй.. а что до Софьи..неа..не достойна она Меньшикова!:))))
hammy_hamster <homa2001@mail.ru>
Россия - Sunday, February 10, 2002 at 00:36:47 (MSK)
Вы все такие хорошие!!!! Просто лапоньки!!!Я вас очень-очень люблю!!!Все на свете должны быть такими добрыми!!!Спасибо ВАМ! Спасибо Меньшикову!
Наденька Звягинцева <fever@rambler.ru>
Москва, Россия - Monday, December 03, 2001 at 21:22:48 (MSK)
Те кто говорит гадости про спектакль и Меньшикова, напоминают мне Моську из басни Крылова, авось кто-нибудь и их посчитает способными на что-нибудь.Уехав 6 лет назад я думала, что уже никогда не смогу получить удовольствия от театрального действия да еще на видео. Ужасно рада, что обманулась... Лена
Lena <ashland-3@worldnet.att.net>
Fargo, USA - Sunday, September 30, 2001 at 03:23:51 (MSD)
Наконец то я попала на "Кухню",последний спектакль в этом сезоне.Я ничего не могу сказать,но не потому,что нечего(про Меньшикова всегда можно говорить),а потому,что еще не отошла от увиденного два дня назад.Спектакль просто обалденный,да и не только из-за постановки и труппы,декораций,костюмов и музыки,но и сам сюжет пьесы завораживающий.Первую часть спектакля зал просто умирал со смеху,что ни фраза-то хохма.Спасибо Олегу за такой прекрасный спектакль!!!Было очень интересно.С нетерпением будем ждать новинок.
АСЯ <Danger-zone@mtu-net.ru>
Москва, Россия - Thursday, July 19, 2001 at 08:44:19 (MSD)
Я очень восхищаюсь талантом Олега Меньшикова! К моему большому сожелению я не видела ни одного спектакля с его участием, но очень надеюсь в будущем посмотреть спектакль "Кухня". Мой любимый фильм "Сибирский цирюльник"! Мне очень понравилось как играл Олег Меньшиков, Джулия Ормонд, Марат Башаров и многие другие.Лучше Олега Меньшикова роль Толстого мне кажется никто бы ни сыграл. А еще я очень благодарна Никите Михалкову за то что он снял этот потрясающий фильм!!!
Ира <Irishgirl@rambler.ru>
Москва, Россия - Saturday, July 14, 2001 at 22:33:59 (MSD)
Олег Евгеньевич умеет исключительно точно чувствовать своего персонажа. Он будто становится Чацким, Гюнтером, Андреем...Меняется не только внешний облик, кажется, будто душа перевоплотилась. Не буду твердить банальности, повторять всеми заученные штампы, что создал Олег в образе своего героя, в принципе, понятно. Но если кто-нибудь смотрел Кухню, то просто хочу посоветоваться. У меня возникла идея. Гюнтер идеализировал Зигфрида, причем на столько, что не мог позволить ему существовать наряду с этим идеалом. Не хотел ли Олег этим сказать, что своей любовью, идеализацией, мы убиваем в нем личность?
Рената <narishkin@nm.ru>
Москва, Россия - Sunday, June 03, 2001 at 00:05:21 (MSD)
Дорогое "Товарищество 814"! Ваш замечательный спектакль "Кухня" очень сильно повлеял на мою будующую жизнь, в плане выбора профессии, т.к. посмотрев его, я решила стать актрисой, за что благадарна не только Олегу, но и моей знакомой,которая пригласила меня посмотреть спектакль, в котором она играла.И если бы на то была моя воля, я смотрела бы ваш спекталь хоть каждый день. Огромное вам спасибо!
Калинкина Лена <lenkalin@yahoo.com>
Москва, Россия - Wednesday, May 23, 2001 at 18:06:18 (MSD)
На "Горе от ума" я была в феврале прошлого года.Что скажешь:Меньшиков-это Меньшиков..... Было безумно интересно!!!Спасибо ему за этот спекккктакль.Хотелось бы сходить и на "Кухню".Когда схожу,тогда и поговорим!!!
АСЯ <danger-zone@mtu-net.ru>
Москва, Россия - Tuesday, April 03, 2001 at 09:29:08 (MSD)
Ну почему от него все без ума. Это просто смешно. Обыкновенный актер. Ничуть не лучше других. Разьве что обоятельный человек. И то это с какой стороны посмотреть. А вы видели, что он сделал из своей личности. Культ. Без охраны ни шагу. В общем больше о нем говорить я не хочу.
Катерина <bykov@hotbox.ru>
Москва, Россия - Tuesday, March 06, 2001 at 13:57:58 (MSK)
Хочу сказать огромное спасибо родителям Олега Евгеньевича,за то ,что они подарили России ,да и не только России,но и Европе такого талантливого актера и просто замечательного человека!!!Большое спасибо еще раз!!!Олег!мы любим тебя!
Ася <DANGER-ZONE@MTU-NET.RU>
Москва, Россия - Sunday, February 25, 2001 at 01:52:28 (MSK)
Если неприятно, когда о человеке много говорят, то еще хуже - когда о нем совсем не говорят. Все работы Меньшикова очень нравятся, с удовольствием прочитала книги Эльги Лындиной "Олег Меньшиков" и Режиса Варнье "Восток - Запад". Надеюсь скоро посмотреть спектакль "Кухня".
Мария <oleg_menschikov@mail.ru>
Москва, Россия - Sunday, February 25, 2001 at 00:07:40 (MSK)
Честно говоря,большое спасибо за предоставление возможности высказать чувства и мысли.Здесь много пишут о том,что не надо им восхищаться не как актёром...Я считаю это как-то глупо...Если человек не просто талантливый актёр,но ещё и ЧЕЛОВЕК...так не надо это опускать... Мне ещё всего лишь 16 лет,многие могут сказать,что это юношеский максимализм,но мне кажется,Олег Евгеньевич- святой...Действительно.Он- необыкновенное воплощение всего самого лучшего,чем может обладать земное существо.Пусть эти слова не кажутся высокопарными, так как я это говорю абсолютно искренне.Я восхищаюсь им.Я хотела бы,чтобы меня окружали такие же интеллигентные,самодостаточные,талантливые и истинно русские люди,как Олег Евгеньевич Меньшиков...Спасибо большое...
Татка <takulova@chat.ru>
Москва, Россия - Friday, February 23, 2001 at 23:50:26 (MSK)
Мне удалось посмотреть телевизионную версию спектакля (в школе). И знаете какая сцена произвела на меня большее впечатление? где Чацкий обнимает Софью.. Как жаль,что она его не поняла..:( Но так надо было.
Лена <lenaress@hotmail.com>
Novosibirsk, Россия - Friday, February 16, 2001 at 19:21:37 (MSK)
Больно длинно
полина
питер, Россия - Monday, February 05, 2001 at 20:47:18 (MSK)
Больно длинно
полина
питер, Россия - Monday, February 05, 2001 at 20:47:14 (MSK)
Уважаемая Марина! В целом я согласна с вашей точкой зрения на пьесу.Но,знаете,мне кажется,что вы несколько упрощаете образ Софьи.Ведь в постановке Оле- га Меньшикова и она показана как героиня страдающая!Вы вспомните эпизод между ней и Чацким,когда он говорит и говорит,а она сто- ит чуть позади - и борется с желанием погла- дить его по голове...
Катя Озерная <oev1301@ic.tsu.ru>
Северск, Россия - Saturday, December 23, 2000 at 07:56:22 (MSK)
Ну между хорошо и очень хорошо,а вообще мне понравилось.
DOCENT <stDocent@belgtts.ru>
Старый Оскол , Россия - Wednesday, December 20, 2000 at 20:07:28 (MSK)
"Горе от ума"-весьма интересная вещь. Мне очень понравился Чацкий,хотя мне его жаль. Остался один, еще его и опозорили, но все же он лучший. Молчалин-глупый подлиза
Northern Star
Алматы, Казахстан - Friday, December 15, 2000 at 17:48:36 (MSK)
Спектакль "Горе от ума" с Олегом Евгеньевичем в роли Чацкого не смотрела. Каюсь и судить о постановке не берусь! Да и каое я имею право судить! Но хочу заметить, что хороший актер в принципе плохо играть не может, даже если захочет. А уж тем более такой отличный (от других), гениальный (не побоюсь этого слова)актер как Меньшиков Олег Евгеньевич. Он - профессионал! Его можно ругать, можно хвалить, можно даже оставаться равнодушным к его творчеству (пишу и сама себе не верю). Но он будет играть так, как считает нужным. И будет прав! Так как ему лучше знать.Читала некоторые интервью с Олегом Евгеньевичем - поразительный человек! Одного хочу пожелать (хотя в моем пожелании Вы нуждаетесь меньше всего): ЛЮБВИ ВАМ, остальное у Вас есть.
Марина
Москва, Россия - Saturday, November 18, 2000 at 00:06:00 (MSK)
Все что сказано выше, представляет определенный интерес, однако, при этом становиться грустно оттого что, многие уходят с головой в мир иллюзий, миражей и несбывшихся надежд.Любовь к определен- ному лицу это хорошо, но говорит о том, что "предметы" бродящие рядом не вызывают никакого интереса, при всем том , что они реальны, а театральный и киношный образ нет. Никто не оспаривает достоинств О.М. во всех отношениях. Хотя, представляется странным, то обстоятеьство,что актер такого уровны, как О.М. совершенно не умеет играть любовь, нежность, теплоту отношений между мужчиной и женщиной.Актер выполняет скорей рекомендации режиссера, чем пропускает это через сердце.Некоторое потепление наблюдается в фильме " Восток и Запад", но тут ,вероятно, заслуга скорее режиссера, чем О.М.. " Сибирский цирюльник" фильм наипоганейший.Фильм про Россию из которой вывезли всех руских и запустили иностранцев. Эту гадость не спасают даже "сверхэффектные" лубочные сцены ярмарки, парадный выезд царя, и попытка О.М. сыграть любовь в представление о ней Михалкова Н.С.. Жаль, что О.Е. тратит свой талант в подобных фильмах, и у режиссеров, которые выдяет его только в одном амплуа.Считаю, что самая удачная его роль была в фильме " Моозунд", неплохо " Капитан Фракасс".Что касается спектакля " Горе от ума" удача скорее режиссерская, поскольку оживить нашу классику,затертую до дыр театральными постановками, удается все реже и реже.Хочется пожелать поклонницам О.М. счастья в реальном мире, который находится рядом, может быть там есть люди не менее яркие, чем ваш любимый актер, о котором вы грезите.
Этайн
Россия - Friday, October 27, 2000 at 14:55:29 (MSD)
Фууууууф...Попал сюда случайно, ища фотографии предмета всеобщего местного обожания для моего собственного предмета обожания, которая любит есссно предмет местного обожания (т.е. г-на Меньшикова) Знаю что мое мнение будет не жилу... Но, все-таки выскажусь. Живя в Москве и побывав на одном из последних спектаклей в июле (или июне???) 2000 года, я понял что посмотрев этот вариант "ГоУ" я , что называется, "отметился". Теперь могу вести великосветскиЯ беседы. Весь первый акт актеры блещут своим мастерством очень быстро-быстро выпаливать из себя канонический текст. Чацкий-Меньшиков - положительный герой??? Ну уж нет, так, постаревший циник Костя Ромин из "Покровских ворот"... Постаревший, да и еще одинокий, никому не нужный... (Хотя чем Костя Ромин плох??? Зря я так про него, светлая, добрая личность!!!!) А вот Чацкий-несостоявшийся, свергнутый лидер... именно это его сильно бесит, он пытается всех строить,чмырить (простите любезные дамы за жаргон босяцкий)... А в результате не очень приятное общество, частью которого он недавно был, его "опускает". Становится в результате грустно, крысятник какой-то, а еще грустнее потом, когда понимаешь, что нынешний крысятник не столь далек от своего предшественника почти 200-летней давности... Такое впечатление было особенно острым на фоне того, что 24 мая 2000 г. я смотрел во МХАТе, под крышей на Камерском "Смертельный номер" (спекталь Театра-студии О.Табакова).. Смотрел второй раз, ловил настоящий кайф... А когда спектакль кончился и народ только-только собрался просить "ПИРАМИДУ!!!!" ... (кто смотрел спекталь меня поймет, а кто не смотрел очень рекомендую сравнить с "ГоУ")... Так вот, Черный клоун остановил всех рукой и сказал, что несколько часов назад умер Олег Ефремов... И из людей в зале одновременно вышел воздух, как прям душа улетела ...... Потом зрители минуту постояли и пошли потихоньку, думая каждый о своем... Разница в вызванных чувствах после двух спекталей астрономическая...
gi <gaily7@hotmail.com>
Москва, Россия - Monday, October 09, 2000 at 17:52:51 (MSD)
Да прошел целый год, как я посмотрела спектакль, но впечатления ещё свежи. Кричащего Чацкого как раз-таки и не было, это был Чацкий отверженный. Если до этого монолог "А судьи Кто?..." начинали с громкого пафоса, то здесь этого не было, как раз-таки наоборот. Это потрясает, Меньшиков попытался объяснить, что Чацкий не паяц, и жаль, что не все это поняли...
Юлиана <kadic@mail.ru>
Екатеринбург, Россия - Tuesday, September 19, 2000 at 10:16:19 (MSD)
Я полюбила кино только тогда, когда впервые увидела на экране Олега Меньшикова. Мне было, наверно, лет десять. Я пересмотрела все фильмы с его участием (22), читала отзывы о его предыдущих театральных работах, но того, что со мной случилось, я не могла предвидеть. Однажды подруга рассказала мне о том, что он поставил "Горе от ума", и она играет там в массовке ( 1 из 6 княжен). Моей зависти не было предела. Перед началом второго сезона она мне позвонила и предложила сыграть 1 из сестер... Так я и попала в эту труппу. На первой репетиции, когда я впервые увидела Олега Евгеньевича, у меня началась истерика. Но очень скоро я сумела себя успокоить и отказаться от всех фантастических и нереальных желаний. После 2-3 репетиций состоялась премьера, затем гастроли в Таллин, затем - в Екатеринбург. Понедельник (день спектакля) стал и до сих пор остается для меня самым счастливым днем недели. Труппа набрана из талантливых, в основном молодых актеров, которые представляют различные театральные школы, и, на мой взгляд, не всегда удачно и гармонично воспринимаются вместе. Атмосфера в труппе не рабочая и, кроме того, очень напряженная и недружелюбная. Как бы то ни было, я счастлива, что мне выпала возможность познакомиться с этим гениальным актером, интереснейшим человеком и удивительно красивым мужчиной. Спасибо всем, кто ценит и любит его!
Анна <lolita_2000@mail.ru>
Москва, Россия - Monday, September 11, 2000 at 18:24:18 (MSD)
Я не буду писать, что безумно влюблена в Олега Евгеньевича. Это глупо. Я бы хотела сказать, что просто очень ценю и уважаю за его необыкновенный талант. Пусть всегда с ним все будет хорошо и пусть он будет счастлив. Все.
Ксения <Johnsy2000@mail.ru>
Улан-Удэ, Россия - Friday, September 08, 2000 at 09:41:06 (MSD)
Вот сижу я тут, читаю все выше написанное и, прямо-таки,наяву вижу сопли, слезы, всхлипывания... Господи! И на спектакль все ходили(некоторые просто рекордсмены, в книгу Гинеса хоть сейчас заноси), и по школьной программе читали, а главные слова пропустили мимо ушей:"Ну кто бы мог нас удержать, как крепкою возжой, от ЖАЛКОЙ тошноты..." по Меньшикову!Автографы выклянчивают, под ручку фотографируются и т.д., и т.п. НЕ ВИЖУ ЦЕЛИ И ЗДРАВОГО СМЫСЛА!!! Люди! Опомнитесь! Он такой же человек, как и все. Ну неужели вам самим не унизительно поклоняться кому-либо?! Хороший актер? Хороший спектакль?-Ну, вот и ладушки. Не первый и, дай Бог, не последний. Но за чем же, скажите на милость, это самоистязание и никому не нужное самопожертвование?!
она
москва, Россия - Friday, August 25, 2000 at 18:10:47 (MSD)
А мой любимый фильм - Покровские ворота. Почему я не родилась двадцать лет назад, когда он был молодым, хотя он сейчас ничего. Очень даже. А впрочем он THE BEST!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Lilu
Россия - Sunday, August 20, 2000 at 22:01:36 (MSD)
Кто-нибудь попал на заключительный спектакль 30го июля? Очень интересно, что за такие "отступления" они там придумали, хотя в новостях по ТВ было похоже на худ. самодеятельность(игра на скрипке, напр. - кто во что горазд). Мне Меньшиков очень нравился, еще с "Покровских ворот". Была я и на спектакле - даже кассету купила,пересмотрела пару раз - замечательны все, кроме Лизаньки и Загорецкого;но как он в конце собрал все букеты - не досталось ни Васильевой, ни Мигицко -ай-яй-яй!
Ольга <olga_rr@mail.ru>
Moscow, Россия - Friday, August 04, 2000 at 13:40:08 (MSD)
Все хорошо, только смущают меня стенания несчастных поклонниц, которые ну никак не могут попасть на спектакли в Москву только потому, что там не живут. По-моему, это просто смешно - расстояния вовсе не помеха, и раз в пару лет по крайней мере можно позволить себе приехать в Москву. И сходить в театр. Вот. По-моему, не скажкшь, что я живу близко от первопрестольной, но не собираюсь отказываться от поездки в театр, буде это взбредет мне в голову, только по той причине, что театр - в Москве, просто потуже пояс затянуть придется. А о спектакле (к сожалению, видела только телеверсию)могу сказать только одно - я с удивлением перечитала Грибоедова и убедилась, что текст - одно, а спектакль - другое. Никогда не могла представить героев пьесс живыми - большинство казалось надуманным, искуственным, служащим туманным планам авторов, а тут...
Таня <kashko@usa.net>
Минск, Беларусь - Wednesday, July 19, 2000 at 13:19:55 (MSD)
Марине Русецкой. Прекрасная статья! Вам повезло сравнить две хорошие версии постановки, два звездных состава . Мне же школа и тот спектакль, на который нас потащили, внушили почти отвращение к этой пьесе . "Горе..." же в постановке ОЕМ - один из немногих спектаклей, которые хочется посмотреть второй раз. Дай Бог, чтобы следующие его театральные проекты также оправдали ожидания поклонников. Отдельное спасибо РТР(вообще-то мерзенький канал) за телеверсию . Хотелось бы также посмотреть видео-версии спектаклей "N.Нижинский" и "Когда она танцевала" ... так что, люди добрые, если кто-нибудь знает, где их можно откопать, сообщите уж ! С наилучшими пожеланиями, Sju
Sju <currency@almazzoloto.ru>
Moscow, Россия - Tuesday, March 28, 2000 at 15:40:38 (MSD)
Господа и дамы. Вы случайно не знаете координаты "театрального товарищество 814". Телефон офиса, адрес или что-либо в этом духе. Если знаете, сообщите пожалуйста по почте. Заранее спасибо. Сергей Кузьмин.
Сергей Кузьмин <kuzmin_s@ok.ru>
Москва, Россия - Wednesday, March 15, 2000 at 13:42:13 (MSK)
Спасибо за возможность поделиться своими мыслями, интересно почитать и другие отзывы. Марина, мне многое понравилось в вашем "размышлении". Меньшиков, действительно, создает истинного Чацкого: не того революционеро-декабриста, жаждущего борьбы, требующего перевоспитать "неидеальное" общество, о котором нам рассказывали в школн, а открытого, искренного, стоящего лицом к людям, восторженного, эмоционального, Чацкого, умеющего страдать. Грибоедов не писал классической пьсы, не называл своего героя резонером, его произведение- это порыв, таким "порывом" должен быть и Чацкий. Он бежит, летит в дои детства, концентрируясь на одной мысли- "Софья!", и его эмоциональность позволяет его втянуть в общ.-соц. конфликт. Да, я тоже еле-еле сдерживала слезы, слушая последний монолог Чацкого. Мне кажется, что это и приводит такое количество зрителей на спектакли "Театрального товарищества 814" - искренность актеров, а главное эмоциональность Меньшикова, которая позволяет не только видеть и слышать, но и чувствовать все, что творится в душе героя. Это непередаваемые чувства, и это есть во всех ролях Меньшикова, за что ему огромное СПАСИБО!
Евгения <nazarenko_evgeni@mail.ru>
Москва, Россия - Tuesday, February 29, 2000 at 17:17:02 (MSK)
Уважаемая Марина! Ни в коей мере не перехожу на личности, НО: все-таки что-то в этом есть порочное, подгнившее что-то: ради чего люди все это здесь пишут? Готова спорить на что угодно, что в основном для того, чтобы Меньшиков когда-нибудь это увидел, облился слезами и всем разом написал прочувственное письмо по e-mail'у. Не кажется ли вам, господа, что это ненормально, когда человек лазает по Internet'у в поисках многочисленных сайтов о себе, а найдя их, принимается энергично общаться с не менее многочисленными поклонниками? Нельзя ожидать такого от него, нельзя. Что же до "Горя от ума", то - Что мне сказать? вино давно разлито, Играют чаши золотым и медным...
Юля <ortmsk@dol.ru>
Москва, Россия - Sunday, February 27, 2000 at 22:34:55 (MSK)
Луше всего фильм "Утомленные солнцем", а не "Сибирский..."
N.ata <natasha-natasha9.mail.ru>
москва, Россия - Wednesday, February 09, 2000 at 12:22:58 (MSK)
Люди добрые, только не надо сравнивать его с Ди Каприо! По-моему, это сравнение совсем не льстит Олегу. Марина, если вы знаете, где и когда в ближайшее время будет идти "Горе ...", напишите, пожалуйста.
Полина <polinkabrus@mail.ru>
Москва, Россия - Sunday, November 21, 1999 at 04:07:06 (MSK)
НУ И ДУСТ
SERVER
Туапсе, Россия - Thursday, November 18, 1999 at 14:15:43 (MSK)
Меньшикову тяжело от этой всеобщей любви, женских визгов, зал взвыл, как на концерте поп-дивы когда вышел Меньшиков. Друзья, давайте смотреть на Меньш икова как на Творца, Актера, а не как на "нового Д и Каприо". Спектаколь впечатляет, сидишь и боишься пропустить какой-то жест или слово актеров. По моему, так личностно и надо ставить классику. Пусть школьники, впервые читающие "Горе от ума" увидят этот спектакль, и они поймут все грани того "о чем хотел сказать автор" Давайте обязательно сходим на следующий спектакль в постановке Меньшикова, тогда и будем судить его как режисера.
Ульяна <chromova@ilbau.dol.ru>
Москва, Россия - Friday, November 05, 1999 at 17:18:19 (MSK)
Судя по комментариям в театр у нас ходят одни женщины.Не делайте из Меньшикова второго Ди Каприо.
Лада
Москва, Россия - Thursday, October 21, 1999 at 16:34:04 (MSD)
Новые контактные телефоны агенства по распространению билетов:292-8455, 200-6546.
Александра
Москва, Россия - Thursday, October 21, 1999 at 09:51:17 (MSD)
Больше всего печалит в событиях последних лет - отрыв "провинции" от столицы. А ведь мы теперь не просто "провинция", но другая страна! Попасть в Москву теперь дороже чем в "дальнее зарубежье", а Олег Меньшиков, думаю, никогда не привезет к нам свой спектакль (хотя бы из-за громоздких декораций, о которых писалось в одном из комментариев). Очень, очень жаль, потому что обо всем люблю составлять собственное мнение. Боюсь, что Олег Евгеньевич не читает эту страничку в Internet, но все же рискну пригласить его в наш славный город Алмату. Никто из гастролеров, насколько я знаю, не жалел о том, что приезжал к нам. Если не получится со спектаклем "Горе от ума", то, может быть с каким-то другим? Надежда. Алмата. Октябрь 1999
Nadezda <belet@kimep.kz>
Алмата, Казахстан - Friday, October 15, 1999 at 07:31:53 (MSD)
Большое спасибо за интересную статью, я полностью согласна с её автором. Вы знаете я впервые в жизни пожалела, что живу не в Москве. Ведь москвичи, может сами того не понимая, имеют в отличие от нас "провинциалов" возможность видеть всё лучшее в театральной жизни России. Отрывки спектакля я видела в передаче "Театр+TV", они просто завораживали я не видела ничего вокруг, кроме экрана. Олег Евгеньевич бесподобен. Его Чацкий великолепен.Я согласна с теми, кто говорит, что он оживил пьессу Грибоедова наполнил её жизнью, искрящейся молодостью. Талант Олега Евгеньевича по настоящему огромен и потрясающ. Что касается "Сибирского цирюльника", то на фильм пошла только из-за Меньшикова и не пожалела, даже наоборот.России нужно побольше таких фильмов. Большая просьба всех, кто имеет адреса сайтов об О.Меньшикове и его творческой работе, сбросить их на e-mail.
Валентина <marin50@yahoo.com>
Владивосток, Россия - Thursday, October 14, 1999 at 08:42:05 (MSD)
Причём здесь Фамусов?
Вася
ОМСК, Россия - Saturday, October 09, 1999 at 08:28:35 (MSD)
Уважаемый Олег Евгеньевич!!! Что следующее?
Володя
москва, Россия - Sunday, September 26, 1999 at 15:46:51 (MSD)
Комментариев нет. Очень жаль,но я еще не смотрела спектакль. Горю желанием посмотреть. но не знаю когда и где будет идти спектакль.
Екатерина
Москва, Россия - Tuesday, September 21, 1999 at 16:32:46 (MSD)
Об этом спектакле сказать что-нибудь непросто - ни хорошее, ни плохое. Обычный, на мой взгляд, спектакль. Единственное формально необычное - режиссер и исполнитель главной роли Олег Меньшиков. Плюс Екатерина Васильева в роли Хлестовой. Я очень долго не могла определиться в своем отношении к этой работе. Через некоторое время вроде бы смогла сформулировать. Мне показалось, что это очень школьный спектакль. То есть режиссер смог (или захотел так) поставить все на том уровне, на каком он это понял и запомнил давно. Может быть оттуда все акценты, некоторое отсутствие ансамбля - в каждый момент "играет" кто-то один. Все герои вполне соответствуют прочитанному ранее. Но тем, кто так и не прочитал "Горе от ума", посмотреть спектакль не помешает. Что касается актеров, мнение неоднозначное. Да, основные монологи Чацкого произнесены ярко, но они абсолютно выпали из общего рисунка спектакля. Специально выделенная роль Хлестовой занимает слишком много внимания. Но тут можно отдельно говорить об актерском мастерстве. Васильева подмигнула - с последнего ряда бельэтажа видно.По-моему, это спектакль, который смотреть можно, но по большому счету необязательно. Честно говоря, я ожидала большего.
Irina <vi@open.ru>
Москва, Россия - Wednesday, September 15, 1999 at 15:39:12 (MSD)
Уточняю свой mail - в предыдущем адресе ошибка. Извините за невнимательность - эмоции обуревают. Жду Ваших откликов с еще большим нетерпением = КАППА=
Каппа <anastezia@mail.ru>
Москва, Россия - Monday, September 06, 1999 at 14:31:19 (MSD)
Cпектакль произвел очень положительное впечатление - да просто замечательное. Но теперь у меня возникли некоторые вопросы, которые - я думаю - Вы, М А Р И Н А, и вы, ЛЮДИ ДОБРЫЕ, поможете мне разрешить. Что такое "театр Олега Меньшикова" (существует ли он и каковы его координаты, где можно найти информацию о нем)и в труппе какаго театра (или не в труппе - где же?) играет Скалозуб - Сергей Пинчук? Спасайте дилетанта! А я скоро стану настоящим театралом и напишу ха-а-ароший отзыв и буду отзываься постоянно - добросовестно и с удовольствием! С надеждой и благодарностью - КАППА.
Каппа <anastesia@mail.ru>
MSK, Россия - Monday, September 06, 1999 at 13:12:12 (MSD)
Добрый день! Вот тут многие льют елей по поводу столь выдающегося спектакля. Мол, Меньшиков открыл им глаза на Грибоедова, переосмыслил его творение и, вообще, создал нечто выдающееся. Очень рад за тех товарищей, которые, как это теперь говорят, открыли для себя Грибоедова и даже прониклись его творчеством настолько, что посчитали возможным назвать эту его пьесу выдающейся. Смело можно поздравить их с открытием. Ура! Ура! Ура! Конечно, для того, чтобы составить представление о спектакле нужно посмотреть его как минимум раза два. Но, к сожалению, отнюдь не всякий обладает в должном объеме временем и деньгами. В данном случае мне же хватило одного раза и больше не хочется. Меньшиков, конечно, симпатяжка и весьма неплохой актер. Понятно, что по этому-то поводу многие и (прошу прощения) писают кипятком. Но, к несчастью, в спектакле он играет не один и окружение не делает своего короля. В первой части того спектакля на котором я присутствовал Меньшиков играл хорошо, во второй же, наиболее насыщенной трудными для актера кусками текста он почему-то расслабился. Что-то, очевидно, выбило его из колеи за время антракта. Нельзя требовать, чтобы актер рыдал и умирал на сцене в каждом спектакле, но держать публику за дураков и выезжать почти только на ремесле тоже не есть хорошо. О спектакле вообще. Меньшиков, кажется, режиссер спектакля. Так вот я думаю, актером ему быть лучше. Играть ему надо.В целом, за спектакль я бы поставил тройку, хотя временами и такой оценки жалко. Неизменные громоздкие декорации к концу спектакля утомляют. Костюмы пестрят. То 19 век, то какие-то вариации на тему, напоминающие что-то почти современное, то некоторые актеры вообще выходят в валенках и шинелях. В вышупомянутых валенках являются зрителю как раз Меньшиков и Васильева - актеры, которых зритель знает и на которых идет. Очевидно, это какой-то признак актерской элитарности, знак принадлежности к высшей касте. Остроумно, но не логично. Хореография путаная и не стройная, а быть может , они просто не репетировали накануне. Об актерах. Средний уровень весьма низок. О профессионализме их говорит тот факт, что они делали ошибки, которые встретишьне во всяком любительском театре . Довольно много текста некоторые актеры просто «съели», что-то говорили едва слышно или слишком быстро и публика, пришедшая в просторный зал-сарай театра им. Моссовета приобщиться к творчеству Грибоедова и не слишком хорошо знакомая с первоисточником, испытывала трудности в плане понимания происходящего на сцене. Трактовка Фамусова довольно слабая, Молчалин и Загорецкий вообще буквально никакие. В плане переосмысления творчества Грибоедова и нового прочтения классики можно отметить неожиданно обратившую на себя внимание, ярко блеснувшую (по сравнению с некоторыми более существенными персонажами) и ставшую своеобразным открытием данной постановки, роль буфетчика Петруши. Быть может лучше вместо похода на этот спектакль пересмотреть «Цирюльника». С приветом!
PASO <paso@mail.ru>
Москва, Россия - Monday, August 30, 1999 at 17:22:04 (MSD)
Благодаря спектаклю "Горе от ума" Меньшикова я влюбилась в театр и поняла насколько тонка грань между театром и жизнью как таковой. Есть такое выражение "Жизнь - театр, и люди в нем актеры", но что же тогда ТЕАТР? Он помогает людям понять себя, открыть в себе доселе неизведанное, испыть сильные чувства. Спасибо всей труппе и О.Меньшикову за доставленное удовольствие. Это стоит увидеть.
Татьяна
Москва, Россия - Saturday, August 21, 1999 at 18:19:28 (MSD)
299-0217 - частная квартира. Будет ли спектакль идти в новом сезоне? и можно ли забронировать билеты из Питера?
Дарио <dario_variag@mail.ru>
СПб, Россия - Wednesday, August 11, 1999 at 14:30:25 (MSD)
Москвичи, вы и не представляете, как я сейчас жалею, что живу на Дальнем Востоке! Так хочется попасть на спектакль! Во-первых, замечательная пьеса очень талантливого человека, которую я, к сожалению никогда на сцене не видела. А во-вторых, обаятельный актер, который мне, как, наверное, и большинству на этом сайте, очень нравится. В-третьих, после всего прочитанного безумно хочется увидеть это своими глазами. Спасибо всем кто оставляет здесь свои послания. А что касается "Цирюльника", то могу только сказать:Замечательный Фильм. Правда я не ревела как моя подружка в самых грустных местах, но до сих пор под впечатлением. Единственным и очень существенным недостатком считаю голос Михалкова, сопровождающий зрителя на протяжении всего фильма. Но это мое личное мнение, кто не видел - посмотрите. Олег Евгеньевич, приезжайте с гастролями!!!
Юля
Владивосток, Россия - Friday, July 30, 1999 at 09:29:10 (MSD)
Уважаемая Марина Русецкая! Прочитав все высказывания, поняла, что буду первой представительницей Казахстана, написавшей свои мысли . Во-первых, спасибо большое за Вашу статью. Вот уже в течение двух дней собираю информацию в интернете об Олеге Меньшикове. К сожалению, это дело оказалось нелегким. Так как не имею возможности ходить на его спектакли, хотелось таким образом узнать что-нибудь новое о нем. И вот, прочитала Вашу статью и обрадовалась - стало чертовски приятно за Меньшикова. Но в то же время немного взгрустнулось, что не смогу увидеть этот спектакль. Во-вторых, спасибо большое всем за Ваши комментарии. Очень интересно и познавательно! Привет всем из Казахстана!
Айман <atlas-comp@nursat.kz>
Алматы, Казахстан - Saturday, July 24, 1999 at 11:46:05 (MSD)
Уважаемая Марина! Хотелось бы узнать Ваше мнение об игре молодой актрисы Ольги Кузиной, исполнительницы роли Софьи. Спасибо.
Анна <anna_itartass@yahoo.com>
Санкт-Петербург, Россия - Friday, July 09, 1999 at 12:26:28 (MSD)

Софья Ольги Кузиной мне понравилась.

Марина Русецкая


Жалко, что в очень большой степени этот спектакль одного актера, но все же это здорово.
Л--а
москва, Россия - Sunday, June 27, 1999 at 21:58:39 (MSD)
Спасибо.Спасибо, Марина, за искренний восхищенный отзыв о спектакле. Спасибо всем участвовавшим в обмене мнениями, свидетельствующими об их душевной чуткости. Может, высказывания несколько сумбурны, но, наверно, так и должно быть, ведь это свидетельство эмоциональной восприимчивости. Спектакль действительно хороший. Качественный. Как первая режиссерская работа, кое-где несколько "сыроват", не дотянут, что ли, но вряд ли это подлежит обсуждению в данной аудитории, так как входит в компетенцию профессиональных критиков. Все, что было здесь мною прочитано, очень важно, нужно. Результат моего знакомства с работой - недельное эмоциональное потрясение. Большое спасибо всем. Наталья.
Наталья
Москва, Россия - Saturday, June 26, 1999 at 12:00:15 (MSD)
Как мы строги в своих оценках... Но почему бы не задуматься о том,что постановка, вызвавшая у одних желание перечитать пьесу, у других - размышления о человеческих взаимоотношениях, у третьих - невеселые мысли о неизменной костности российского общества, достойна всяческих похвал. Есть полемика, значит премьера удалась, значит пьеса Грибоедова продолжает жить. Браво Меньшиков!!! Браво всей труппе, сыгравшей такой живой спектакль!!! Мастерство во всем, все продумано до мелочей - свет, музыка, каждое движение актеров, а как сыграны диалоги. Использую определение, которое плохо подходит для оценки творчества, но что-то ничего другого не подберу - "добросовестная работа". Не почувствовать это нельзя. Ну а если смотреть на Чацкого сквозь призму "Покровских ворот" и искать в нем положительного героя, то можно не увидеть главного - он же живой, голые нервы. Да, вот такой несовершенный. Да, неблагородно поступает, мог бы и промолчать в целом ряде случаев. Но боюсь, что в таком случае не было бы и пьесы, а как следствие - удивительного спектакля. С чем я категорически не согласна.
Мария
Москва, Россия - Wednesday, June 16, 1999 at 18:45:18 (MSD)
Тут кто то воскликнул: ну пусть кто нибудь скажет гадость для разнообразия. Принимайте. В театре давно не был, могу сравнивать со старыми впечатлениями и Покровскими воротами. Конечно захотелось перечитать и понять кто прав Меньшиков или Грибоедов? А так в спектакле Меньшиков (или Чацкий) отдельно, остальные отдельно. Чацкий в валенках и во всем черном, остальные в белом и легких платьях (ночных рубашках). Чацкий надрывно кричит, а остальные нормально раговаривают. А какие проблемы у Чацкого? 3 года где то мотался не подавая признаков жизни и удивляется, что Софья не сидела все 3 года у окошка со слезами: а вдруг приедет. Когда Чацкий подслушал последний разговор с Молчалиным и возмутился, я возмутился тоже. А ему не говорили, что подслушивать нехорошо и подсматривать и снимать интимные сцены скрытой камерой. Естественно мотаясь по заграницам (без дела), не работая трудно вливаться в будничную атмосферу. А какие претензии к Софье. Женщина вынуждена выбирать из того, что есть. Я считаю, что она положительный герой поскольку выбрала Молчалина а не Скалозуба. Многие ли участницы дискуссии могут похвастаться таким своим безкорыстием. А также они выберут или уже выбрали своих петруш, которые по сравнению с душкой Меньшиковым гораздо хуже. Такова жизнь. По определению Грибоедова это, как известно комедия. Надо было прислушиваться Меньшикову к автору, а не орать свои монологи, как резанному. Странное впечатление производит Фамусов, не привычное, не решаюсь оценить как неудачное. Очень не привычен Скалозуб. А может быть так лучше. Наверное, если бы не смотрел десяток раз "Покровские ворота", то впечатление было бы лучше
Вольдемар <vladbor@mail.ru>
Москва, Россия - Thursday, June 10, 1999 at 15:07:12 (MSD)

А слабо Вольдемару в фонтан? :)


Я была на "Горе от ума" прошлым летом в Риге, на всех трёх премьерных спектаклях. После первого я была очарована, перечитала "Горе" ещё раз, а после третьего - наступило лёгкое разочарование. Конечно, это были первые спектакли, чувствовалась "необкатанность", но разочаровало не это, а то, что увидев, как восторженно принимает его публика (а большинство шло именно "на Меньшикова"), к третьему спектаклю Олег Евгвньевич позволил себе расслабиться, что было очень заметно. Но в первый день это действительно было великолепно! Однако публике всё же надо отвечать взаимностью.
лена
Рига, Латвия - Friday, June 04, 1999 at 13:10:21 (MSD)
Спектакль "Горе от ума" явился для меня откровением. Со школы терпеть не могла эту пьесу, от зазубренного учительницей "Чацкий - первый революционер" мне становилось плохо. Пошла смотреть спектакль из-за Олега Меньшикова, в которого влюблена с тех пор, как посмотрела "Нижинского". Кто на этом сайте говорил, что не ощутил атмосферы Москвы 19 века? Так разве мы изменились со времен Грибоедова? Эта пьеса о нас с вами, дорогие мои, и от этого становится еще грустнее. Хотелось плакать вместе с Чацким-Меньшиковым. После этого спектакля я действительно поняла, что комедия Грибоедова - это классика. Только подлинно глуборкому произведению дано так затрагивать все струны души. Пусть данная сентенция покажется кому-то прописной истиной, но я просто хотела поделиться своими впечатлениями от спектакля. Спасибо Вам, уважаемый Олег Евгеньевич, за то, что Вы открыли для меня прекрасное произведение. Постановка Ваша как никогда актуальна сегодня и нужна. Катерина
Катерина
Москва, Россия - Tuesday, May 25, 1999 at 11:40:39 (MSD)
Меньшиков... Ну нет спасения от этого наваждения! Непобедимое обаяние, безупречная актерская техника, личность загадочная и притягивающая. При очевидном женском ажиотаже вокруг своей персоны совершенное неумение играть любовь, умение запомниться в эпизоде и быть никаким в главной роли. В претенциозном и вымученном фильме "Дюба-дюба" Меньшиков надуманно многозначителен и неубедителен. При этом изумительный Чацкий и, не сомневаюсь, был бы необыкновенным Печориным. Если мне скажут, что есть актер лучше Меньшикова, спорить, пожалуй, не буду, но не соглашусь никогда.
Лариса <metatron@aha.ru>
Москва, Россия - Tuesday, May 18, 1999 at 13:57:56 (MSD)
Мне так кажется, что спектакль "Горе от ума" - это событие. Масштаб его оценить трудно, но лично я, будучи уверенной в великой силе искусства, хочу верить, что тема пьесы не оставит равнодуш- ными людей, пришедших на спектакль. Три раза ходила на спектакль, перечитала Грибоедова. Кстати, обнаружилось, что текст "Горе от ума" печатался ранее с сокращениями, а в постановке Меньшикова он полный. Но дело-то, конечно, не в этом. Желаю спектаклю долгой жизни. Хочется, чтобы спек- такль посмотрело как можно больше молодежи. Русская классика - бесценное богатство, это известно. Проблема в том, чтобы донести это богатство до людей. Спектакль Меньшикова эту проблему решил и не только благодаря его блистательному актерскому и режиссерскому таланту - Россия богата талантами. Наконец-то у нас в России появился глубоко и тонко чувсвующий Актер. Так понять Грибоедова... Даже не- много гордость берет за наше поколение. Очень жаль, что пропустила его Нежинского. Что-то потеряла, и не вернуть. Ждем его новых работ. Рискну оказаться бестактной, но скажу, что фильм "Сибирский цирюльник" просто не достоин таланта Олега Меньшикова. Да и светлая па- мять русского офицерства упомянута там некстати. Спасибо создателям странички за возможность услы- шать других и высказаться самим. P.S. Цена на спектакль, указанная в предыдущих от- цывах ($100), сильно преувеличена. Желание посмот- реть спектакль можно удовлетворить за 100 р. тел.агенства 299-02-17. Удачи!
Мария <koliaskina@yamanouchi.ru>
Москва, Россия - Friday, April 30, 1999 at 17:24:16 (MSD)
Ну хоть бы кто сказал бы гадость, даже не интересно
Мария
Москва, Россия - Monday, April 26, 1999 at 20:17:07 (MSD)
Милыу девушки! Я тоже большая поклоница Олега Евгениевича Меньшикова. однако прочитав все эти комментарии, мне кажется. что это какой-то массовый психоз. Однако всё-таки интерессно прочитать что-то про любимого актёра. Живу я сама далеко. в Германии. поэтому на "Горе от ума" сходить не могу. Будучи в Москве в прошлом сентябре пропустила по дурости премьеру. До сих пор себя корю...... Хотелось бы узнать . есть ли у Меньшикова e-mail ? С уважением Элла.
Элла <ella@imail.ru>
Германия - Sunday, April 25, 1999 at 00:03:43 (MSD)
Мне тоже очень нраится Меньшиков, Он замечательный актёр
Вера
Москва, Россия - Friday, April 23, 1999 at 16:49:40 (MSD)
Скажите пожалуйста, а сам-то Олег Меньшиков иногда читает все эти сентиментальные всхлипывания?
Евгения
Москва, Россия - Wednesday, April 14, 1999 at 16:47:30 (MSD)
После просмотра фильма "Сибирский цирюльник" я поняла навсегда,что " Моцарт - великий композитор!!!!! "
Майя
Москва, Россия - Thursday, April 08, 1999 at 17:27:50 (MSD)
Безумно хотелось пойти на спектакль. И из-за моего любимого вопреки школе Грибоедова. И из-за еще девичьей влюбленности в таинственного Меньшикова (вот уж кто загадочный зверек). Но, sorry, билеты от 100$ и выше... Олег Евгеньевич, Вы - любимейший мой российский актер. Если бы речь шла только обо мне! Но я не могу экономить на своей семье, для которой моя зарплата - единственный источник дохода. Может, как-нибудь в следующий раз. А пока попытаюсь добиться внятного рассказа о Вашем спектакле у соседа - если, конечно у него был выключен мобильник.
Наталия
Киев, Украина - Friday, April 02, 1999 at 17:04:12 (MSD)
Олег Меньшиков - великолепный актер, очень обаятельный и симпатичный мужчина. Спектакль "Горе от ума" нам очень понравился и кто говорит, что это фигня сам такой. Счастья Вам Олег Евгеньевич.
Наташа
Москва, Россия - Sunday, March 28, 1999 at 13:22:37 (MSD)
Спасибо за рецензию, теперь сомнений нет-надо ЭТО увидеть. Что касается игры Олега Меньшикова, мне также хотелось расплескать свои эмоции после "Цирюльника", тем более что я слышала некоторые фрагменты работы Меньшикова и Михалкова "изнутри" в Праге во время съемок фильма, стоя за декорациями. Теперь же было очень интересно увидеть, как Меньшиков делает Ормонд предложение на английском и пр. Сейчас, когда первый шок от фильма прошел, требуется освежить впечатление повторным просмотром. Затем, я думаю, не удержусь, и, наверное, хоть и не так прекрасно, но напишу о своих впечатлениях. Еще раз спасибо.
Анна <premier@elnet.msk.ru>
Москва, Россия - Tuesday, March 23, 1999 at 11:56:15 (MSK)
Вчера посмотрела спектакль"горе от ума" Олега Меньшикова.Очень понравилось.Меньшиков великолепен ,действительно актер от бога.
людмила <lyudmiila@mail.ru>
москва, Россия - Tuesday, March 23, 1999 at 08:42:47 (MSK)
Это стОит увидеть! Постановка - класс (и классика может очень свежО прозвучать, как выясняется...). Великолепная игра всех актеров. Меньшиков неподражаем. Интересные декорации (в смысле, оригинальное решение). Короче, идите и смотрите - ТАКОЕ нельзя пропустить!!!
Константин <f1zeland@cityline.ru>
Москва, Россия - Tuesday, March 23, 1999 at 00:56:23 (MSK)
Ну не знаю как спектакль, а вот фильм действительно классный во всем : игра актёров, декорации, костюмы, сюжет ...
Quicksilver <qs@rock.com>
Москва, Россия - Sunday, March 21, 1999 at 17:03:39 (MSK)
О комментариях к великолепной статье. Поразительно прослеживается общая зависимость отношения к спектаклю и к актеру от личного отношения авторов замечаний лично к Олегу Меньшикову (в качестве второстепенного подтверждения правомерности вывода можно отметить, что замечания свои высказывают, в основном, дамы): если отношение восторженное, оценка постановки на автомате попадает в его шлейф; если нет, аналогичная по сути проекция с обратным знаком. А ведь статья М.Русецкой в меньшей стпени затрагивает проблему актера и режиссера О.Меньшикова в узком смысле: для автора важнее всего не техника исполнения профессиональных замыслов Меньшикова, а именно суть этих замыслов, то есть прочтение основного конфликта комедии и внутренней конституции её главного героя. Для меня безусловно, что Чацкий Меньшикова - это прежде всего открытие для самой комедии, для самого Грибоедова, для филологии больше, чем для театральной эстетики (в которой и на развитие которой, как верно было замечено, безудержно и неподражаемо творит М.Захаров). Событие такого уровня - редкость: можно бесконечно изощраться в формах прочтения классики, произнося утвердительные предложения с вопросительной интонацией и наоброт, но проникнуть в суть драматического конфликта и принципиально по-новому обозначить его удается немногим. Мне кажется, в сути своей работа Меньшикова - это осмысление первоисточника на уровне открытий Нижинского в "Петрушке", где великий танцовщик и художник раскрыл скрытое в фольклорном образе национальное чувствование зависимости силы духовной от беззащитности социальной. При этом естественно Петрушка Нижинского - это и гений Стравинского и пластика Фокина; а Чацкий Меньшикова в плане художественного явления - это прежде всего Меньшиков, но не Меньшиков-мужчина по полу, а Меньшиков-мужчина-художник - его активная художническая интуиция и актерская виртуозность. Я не предлагаю делать скидки на те или иные просчеты в технологии театрального производства "Горе от ума" О. Меньшикова при обсуждении этого спектакля: я считаю, что это вообще не важно, когда речь идет не о цеховых достоинствах премьеры, а о сущности творческого прозрения.
Александр <alex@megapolus.ru>
Москва, Россия - Monday, March 15, 1999 at 13:23:50 (MSK)

Александр, спасибо. Счастье, когда тебя понимают.

Марина Русецкая


Уважаемые поклонники таланта Олега Евгеньевича! Недавно мы посмотрели фильм с его участием (догадайтесь, какой) и долго перлись. Мы под впечатлением. А Маша тут зудит мне в ухо, что у нее есть фотография 13*15 (сама замеряла!) с Ним под ручку.Вот это и есть настоящее женское счастье. Завидуйте все!!! В жизни Он очень обаятельный (по словам очевидцев). Мы любим Вас, Олег Евгеньевич! Если когда-нибудь Вы зайдете сюда, оставьте свой E-Mail.
Диана и Маша
Москва, Россия - Friday, March 05, 1999 at 21:43:14 (MSK)
Олег Меньшиков просто потрясающий актер!Его игра меня просто завораживает! Очень бы хотелось познакомиться с ним лично! Но,увы, на спектакаль "Горе от ума " я еще не попала!
Ольга <boris@dezcom.mephi.ru>
Москва, Россия - Thursday, March 04, 1999 at 22:01:48 (MSK)
После всего услышанного и прочитанного очень хочется наконец и увидеть но в МОССОВЕТЕ в этом месяце ГОРЕ ОТ УМА нет. плеасе хелп ас.
Майя <novkat@chat.ru>
Москва, Россия - Thursday, March 04, 1999 at 15:16:07 (MSK)
Вообще-то, я считаю, что Олег Меньшиков - великолепный актер, но... что касается режиссера... Его создал талант, а открыл режиссер, и этот режиссер - Никита Михалков и повторить его Меньшикову не удастся, а обыграть как актера - запросто. Вот Михалков это понимает, может быть и Олегу не мешало бы понять это. Тогда и билеты в его театр были бы нарасхват (как у М. Захарова). Редко кому в наше время нравится Михалков , он скорее раздражает, но это мелочи. Выше всяких похвал - его вера в людской талтнт. Браво ему! Олег, растите!
наташа <lob 780>
Москва, Россия - Tuesday, March 02, 1999 at 18:28:14 (MSK)
То, что сделал Меньшиков - это не искусство. Прочитать на сцене Грибоедова сможет каждый, но вот сыграть пьесу далеко не всякий. Меньшикову удалось великолепно прочитать, но ни актерской игры, ни настоящей режиссуры на сцене не было. Актер он хороший, но на режиссерское кресло ему больше садиться не следует. Если бы не такие замечательные актеры, как Охлупин, Васильева, Мигицко (а также стоит отметить Агурееву Полину в роли Лизы), то спектакля бы не было. Только они внесли в спектакль настоящее, живое, "грибоедовское", что и называется настоящим искусством.
Света
Москва, Россия - Wednesday, February 24, 1999 at 14:18:21 (MSK)
мне очень понравилось так как я проф. актер мне 22 года и я хотел бы с вами лично познакомится
Ваня <нету>
Москва, Россия - Sunday, February 21, 1999 at 13:12:11 (MSK)
Посмотрела "Горе от ума" в постановке Олега Меньшикова, моего любимого актера. Меньшиков очень понравился, как всегда. Остальные актеры своей игрой слишком осовременили произведение, чем очень растроили моего друга. Не позволили тем самым погрузиться в эпоху 19 века. Показаны нравы того времени, но с современной истерикой. Софья - менее заблудившаяся в своих любовных исканиях барышня, более вульгарная и невоспитанная девица, движимая своим либидо. Нравы московского общества вызывают резко отрицательные эмоции хотя, на мой взгляд, они скорее не должны вызывать положительных. Спектакль подчеркивает чрезмерное противоречие интелектов. Хотя возможно это и не плохо. Ведь Фамусов был вовсе не впавший в маразм старик, а уважаемый человек стоящий на страже устоев. На собственном опыте я часто убеждаюсь, что современные постановки классических произведений вызывают слишком протеворечивые чувства. И если бы не Олег Меньшиков... Он талантливый актер и очень обоятельный мужчина.
Елена и Максим <aqualen@aha.ru>
Москва, Россия - Sunday, February 21, 1999 at 01:34:06 (MSK)
Гениальная постановка. Прекрасные актеры.
Светлана Н.
Москва, Россия - Wednesday, February 17, 1999 at 18:10:28 (MSK)
Отличная постановка!!! Единственное, что немного разочаровало - актер, игравший Фамусова, который смотрелся очень смазанно и невнятно на фоне остальных актеров. Возможно, это режиссерская задумка: действительно, грибоедовская Москва - царство женщин, влиятельных светских львиц (Татьяны Юрьевны, Марьи Алексевны и пр.), но Фамусов в этом мире занимал также место значительное. Думаю, что мое мнение может показаться странным и уже предвижу обвал возражений, но я очень хорошо представляю в роли Фамусова именно в этой постановке Михаила Козакова. Кто слышал, как Козаков читает стихи, и особенно Бродского, поймет, о чем я говорю. А вообще спектакль получился замечательный - живой, остроумный, и очень смешной. Спасибо всем, кто создал этот праздник, за то, что они сумели оживить знакомые всем еще со школы и, казалось бы, застывшие грибоедовские строки.
Елена <elenas@geocities.com>
Москва, Россия - Sunday, January 31, 1999 at 16:58:34 (MSK)
В театр хожу 2-3 раза в неделю! Но "Горе от Ума", пожалуй, один из спектаклей, который я еще не видела! Теперь понимаю, что это мое упущение и я его скоро обязательно исправлю
Юлия
Москва, Россия - Thursday, January 28, 1999 at 19:01:57 (MSK)
Очень удивлена впечатлениями о спектакле "Горе от Ума", Слышала о нем только плохое, но теперь обязятельно схожу,
Юлия
Москва, Россия - Thursday, January 28, 1999 at 18:46:35 (MSK)
Удивительная вещь - пару рецензий профессиональных критиков, которые мне довелось читать, были довольно прохладными, а вот мнения "простых" зрителей в массе своей - восторженные. Как хорошо, что я отношусь к "обычным" зрителям (хотя каюсь - иногда пишу о театре и кино, но в основном, в жанре интервью с актерами и без претензий на истину в последней инстанции) и посему надеюсь, что тоже буду под большим впечатлением от спектакля! Мой приезд в Москву, который, дай Бог, осуществится в ближайшие полтора-два месяца, отчасти (или во многом?) продиктован желанием провести "рейд" по театрам ( как это было в прошлый мой приезд год назад). Так что скоро я обзаведусь собственным мнением о "Горе" и наверняка увижу еще раз, что не зря Меньшиков один из любимейших моих актеров.
Натали <tretyak@eurocom.od.ua>
Одесса, Украина - Tuesday, January 26, 1999 at 21:49:33 (MSK)
Какая восторженная статья! Я была на премьере спектакля в середине сентября.Да, Грибоедов, которого я штудировала в школе и перед поступлением на филфак 10 лет назад, действительно великолепен - ярок, свеж. Классику - 5 с плюсом!!! Актерам же - четверочку (при всей моей девичьей влюбленности в Меньшикова) - поскольку куски фраз иногда просто заглатывались или звучали не очень убедительно. Но в целом, настроение от премьеры и от встречи с Грибоедовым было замечательным. Тягаться с театралами, побывавшими на спектакле 4 раза, не берусь. НО второй раз обязательно схожу!
валентина <vglazkova@bigfoot.com>
Москва, Россия - Tuesday, January 26, 1999 at 11:29:52 (MSK)
Я уже слышала про этот спектакль и видела отрывки в программе "Театр+TV" я подумывала сходить и посмотреть его, но благодаря этой статье я поняла, что нельзя медлить не минуты, а надо срочно бежать в театральные кассы и покупать билеты! Спасибо автору за такую душевную статью.
Катюха
Москва, Россия - Saturday, January 23, 1999 at 18:01:51 (MSK)
Я уже слышала про этот спектакль и видела отрывки в программе "Театр+ТV" и безумно хочу его посмотреть. Но подскажите в каком театре он идет!!! УМОЛЯЮ!!!
Катюха
Москва, Россия - Saturday, January 23, 1999 at 17:57:41 (MSK)

Спектакль идет в помещении театра Моссовета.


Завидую белой завистью людям, которые живут в Москве и имеют возможность сходить на спектакль. Судя по отзывам и по критике, "Горе от ума" действительно шикарная постановка и Меньшиков проявил себя не только как гениальный актер, но и как талантливый режиссер. Всем страждущим, но не имеющим возможность побывать на его спектакле, желаю набраться терпения и надеяться, что и на нашей улице будет праздник
fox
Н.Новгород, Россия - Thursday, January 21, 1999 at 13:39:13 (MSK)
Я - давняя поклонница Олега Меньшикова - киноактера. Мечтаю посмотреть его в театре, но, к сожалению, пока мне это не удалось, т.к. живу слишком далеко от театральных столиц. Видела только отрывки из "Горя от ума" в какой-то телепрограмме, и, как завороженная, не могла оторваться от экрана. Все, что делает Меньшиков - великолепно, он - потрясающе талантливый человек, и, пожалуй, ему нет равных! Надеюсь, когда-нибудь мне все-же повезет попасть на его спектакль.
Инна <inna_stones@hotmail.com>
Таганрог, Россия - Wednesday, January 20, 1999 at 11:01:44 (MSK)
Собираюсь сходить на этот спектакль. Вообще-то я очень редко попадаю в театр. Работа, дом и т.д. Бабушка попросила на 70-ти летие сводить ее на "Горе от ума" с Меньшиковым, так что обязательно буду и если понравиться поделюсь впечатлениями. Вот только одна проблема - где достать билеты?
Alexander <Alexandre.Belenkiy@rnb.com>
Россия - Monday, January 18, 1999 at 18:25:06 (MSK)
Фигня все это!!! Чацкий
------------ <chatsky@mail.ru>
С. Петербург, Россия - Sunday, January 17, 1999 at 20:19:21 (MSK)
Я была на этом спектакле 4 раза и собираюсь еще - главное, что эта постановка трогает за душу и спектакль стал мне очень дорог (не говоря уже о Меньшикове, которого я давно люблю).По-моему слова здесь не нужны - кто видел постановку, тот меня поймет, а кто - нет, советую сходить - эмоции гарантированы.
Анита <ann@lvl.ru>
москва, Россия - Saturday, January 16, 1999 at 23:56:16 (MSK)
В самом деле потрясающий спектакль и потрясающий актёр Меньшиов! Вы знаете, смешно сказать, но я не только плакала весь последний монолог - я плакала все последующие три дня! и не могла понять в кого я влюбилась больше в Чацкого или в Меньшикова. Я перерыла весь Интренет в поисках каких-нибудь, любых публикаций о Меньшикове или о "Горе", я купила билеты на спектакль "Горе от ума" в МХАТ им. Чехова, постановка Олега Ефремова..я хочу посмотреть на эту пьесу с другой стороны, глазами другого режиссёра, я хочу понять.. Но мне не даёт покоя одна мысль: Мне кажется, что Чацкий НЕ МОГ плакать, он сильный человек. Тем более принародно, не смотря ни на что! Он не мог! Но он плакал и я вместе с ним!
Таша <n_n@windoms.sitek.net>
Москва, Россия - Friday, January 15, 1999 at 21:13:26 (MSK)

Таша, плакать от сердечной обиды и глубокой боли принародно может только очень сильный, сильно чувствующий человек. Слабый испугается своих эмоций, попытается их скрыть. Меня потрясла игра Меньшикова, потому что он почувствовал силу Чацкого и сумел ее передать. Как известно в любви страха нет и Чацкий, как любящий человек ничего не боится.

Марина Русецкая


интересно будет не посетителям, а посетительницам - поклонницам О.Меньшикова, хотя спектакль действительно ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВО ВСЕМ
afrika
москва, Россия - Tuesday, January 12, 1999 at 13:53:06 (MSK)
Великолепно написанно! Я была на спектакле в Москве, получила огромное удовольствие. Как приятно. что люди ещё не разучились воспринимать настоящее искусство. Всего наилучшего. Элла
Элла <ellkin usa.net>
Dusseldorf, Germany - Monday, January 11, 1999 at 16:34:18 (MSK)
Приятно было прочитать. Спасибо большое. Удивительно созвучно моим мыслям. Я была на премьере 14 сентября 1998 года в Театре им. Моссовета, специально приехала из Екатеринбурга (в Челябинск на премьеру попасть не успела). Я тоже плакала. Я - давняя поклонница Меньшикова, может, поэтому плакала, а может, потому, что плакал Чацкий. "Слепец! В ком я искал награду всех трудов! Спешил, летел, дрожал, вот счастье, думал, близко..." В общем, спасибо Вам за такую классную статью - редко попадаются такие статьи. Желаю удачи. Из Екатеринбурга - Мария.
Мария <sml@mail.utnet.ru>
Екатеринбург, Россия - Saturday, January 02, 1999 at 23:26:49 (MSK)
Здесь вы можете поделиться своими впечатлениями, мыслями относительно статьи. Пишите непременно - это будет интересно и нам, и посетителям :)
webmaster <webmaster@rusetskaya.ru>
Москва, Россия - Friday, December 04, 1998 at 07:55:06 (MSK)


Участник веб-кольца Олега Меньшикова.
Хотите присоединиться?
Предыдущие 5 | Предыдущая | Следующая | Следующие 5 | Наугад | Все

- Рекламный баннер -

Rambler's Top100